«ЭСТАФЕТА СПО»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

01.10.2022
В сентябре стартовала Всероссийская «Эстафета СПО», приуроченная ко Дню среднего профессионального образования. Профессиональные образовательные организации рассказывают о своих проектах, достижениях, интересных направлениях, современных мастерских, выдающихся студентах, преподавателях в формате онлайн- марафона в официальных аккаунтах социальных сетей.

Шестым выступает – Центральный федеральный округ. По территории округа протекают такие знаменитые реки как Волга, Дон, Днепр, Ока. Центральный федеральный округ весьма богат железной рудой, фосфором, углем; разведано большое количество запасов известняка, кирпичных глин и строительных песков, залежи торфяников.

В округ входят 18 субъектов РФ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, город федерального значения Москва.

В Центральном федеральном округе реализация программ СПО осуществляется в 1027 организациях, в том числе: 723 профессиональных образовательных организациях и 109 филиалах. 662 774 студента среднего профессионального образования (21,34 % от контингента по РФ), в т.ч. 585 525 очной формы обучения, 460 433 за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ по следующим направлениям:

- 50 % инженерное дело, технологии и технические науки;

- 23 % наука об обществе;

- 10 % здравоохранение и медицинские науки;

- 6 % искусство и культура.

В Эстафете СПО приняли участие 15 регионов Центрального федерального округа и 79 профессиональных образовательных организаций.

В ведомстве министерства образования Белгородской области находятся 33 колледжа и техникума, в которых обучаются 23 899 студентов. Ежегодно их численность растет, за последние 5 лет – на 30%.

Белгородская область активно взаимодействует с бизнесом в сфере подготовки кадров (дуальное обучение, трудоустройство, софинансирование мастерских и лабораторий).

На 19 % возросло количество мастерских, оснащенных современным оборудованием (74 мастерские).

95% студентов обучаются по программам дуального обучения (на рабочих местах производственных предприятий). Доля трудоустроенных выпускников составляет 67%.

Модель взаимодействия с бизнесом стала основой проекта «Профессионалитет» (компания «Зеленая Долина» и ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум»).

Создан региональный механизм целевого обучения среднего медицинского персонала. За счет бюджета области обеспечены меры социальной поддержки – 3 тыс. рублей стипендия и бесплатная профессиональная переподготовка (ежегодно около 66 млн рублей). В 2022 году трудоустроено 420 специалистов, 1269 студентов – целевиков продолжают обучение.

Особое внимание в Белгородской области уделяется воспитанию студентов. В колледжах и техникумах региона 86% студентов вовлечены в мероприятия патриотической и духовно-нравственной направленности, 64% - в общественные объединения, 18% - в военно-патриотические клубы.

В Белгородской области ежегодно проводятся военно-исторические сборы (лагерь) «Армата», в которых в 2022 году приняли участие 95% студентов допризывного возраста (1500 человек).

Корочанский сельскохозяйственный техникум берет свое начало от Корочанской школы садовых рабочих, которая была открыта 2 апреля 1896 года. В 1930 году на базе профессиональной сельской хозяйственной школы садоводов, огородников и цветоводов был организован Корочанский сельскохозяйственный техникум с 3-х годичным сроком обучения, и выпуском садоводов, огородников и цветоводов. Задача техникума, как и на сегодняшний день, состояла в том, что будут выпускать специалистов со средним специальным образованием для работы в сельском хозяйстве.

В настоящее время Корочанский сельскохозяйственный техникум признан одним из лучших в России, так заявил губернатор Белгородской области Вячеслав Владимирович Гладков. И неспроста, так как именно наш техникум среди 70 других получил грант в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в 2022 году, согласно нему, обучающиеся могут освоить рабочую специальность высокой квалификации в кратчайшие сроки. Помимо этого, опытные преподаватели проводят множество мастер-классов, которые проходят в рамках данного проекта («Зоотехнический учёт животных», «Морфологические признаки дрожжевых клеток» и т.д).

АПХ «Зелёная долина» - «якорное» предприятие для Корочанского сельскохозяйственного техникума. Благодаря тесному взаимодействию студенты получают определенные навыки и компетенции, путём прохождения практики на предприятии, а в дальнейшем они имеют возможность трудоустроится в компанию.

Жизнь студентов Корочанского СХТ состоит не только из учебных занятий, техникум предоставляет возможность занять себя и внеурочное время. Ребята принимают участие в соревнованиях, конкурсах и проектах различного направления и уровня, раскрывают свои таланты на занятиях по вокалу, КВН.

В рамках работы проектного офиса ССУ был получен грант на 100 тыс. рублей на реализацию проекта «Герои нашего времени». ССУ ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум» занял 2 место в номинации «Лучший объединённый совет обучающихся профессиональной образовательной организации» областного конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления на территории Белгородской области.

Нашему техникуму есть чем гордится, ведь среди выпускников нашего техникума есть люди, которые прославили не только наш техникум, но и всю Белгородскую область. Это Горин Василий Яковлевич, Гоков Михаил Андреевич, Мозговой Александр Иванович, Михайлов Андрей Дмитриевич.

Система профессионального образования Владимирской области представлена 35 профессиональными организациями, 2 образовательными организациями высшего образования и 4 филиалами образовательных организаций высшего образования, реализующими программы СПО.

Всего по программам СПО в регионе обучаются около 30 тысяч человек. Все учреждения СПО представляют собой многоуровневые, многопрофильные колледжи, обеспечивающие рынок труда региона квалифицированными кадрами. ПОО СПО региона реализуют 103 программы подготовки специалистов, 54 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и более 150 программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Более 1000 студентов региона ежегодно обучаются по современным программам. Совместно с работодателями разработано и реализуется более 70 программ профессионального обучения по перспективным и востребованным экономикой региона профессиям.

2 апреля 2022 года нашему Муромскому индустриального колледжу исполнилось 100 лет.

На базе железнодорожных мастерских Московско-Казанской железной дороги была открыта школа ФЗУ с 4-х летним сроком обучения по слесарной и токарной специальностям. Возглавлял школу и коллектив инженер Август Густавович Грунау, он и является первым директором (1922 – 1931 гг.).

На тот момент времени было подготовлено свыше 1204 рабочих.

С 1930 по 1940 гг. учащиеся и мастера производственного обучения отремонтировали 261 паровоз.

За всю историю существования учебного заведения возглавляли коллективы 9 директоров.

«Во время Великой Отечественной войны резко возрос прием и выпуск учащихся. В этот нелегкий период для нашей страны, профессией овладели около 1597 рабочих, которые внесли большой вклад в Победу над фашизмом и участвовали в восстановлении народного хозяйства, выполняя сменное задание на 200-300%.

За 100 лет существования здесь подготовлено свыше 50 тысяч квалифицированных специалистов. В их числе Герои Социалистического Труда, орденоносцы, организаторы и передовики производства, руководители предприятий.

Укрепление связей с работодателями намного снижает уровень существующих проблем. С этими предприятиями колледж согласовывает и формирует заказ на подготовку кадров по нужным им профессиям. Наши надёжные партнёры – Муромский ремонтно - механический завод, Муромское отделение Горьковской железной дороги, Стрелочный завод, Фанерный комбинат, ООО НПО «Муромэнергомаш», АО РИП. И сейчас, и в будущем первостепенными задачами, которые стоят сегодня перед колледжем, безусловно, являются ориентация на подготовку человека, который способен самостоятельно принимать решения, точно, эффективно, разумно действовать в постоянно изменяющемся мире.

«С самых ранних лет, я интересовался железной дорогой. Мне нравился шум поездов, перестук колес, большие мощные локомотивы...

Когда я закончил 9 класс, мой выбор был очевиден. Я выбрал профессию – Помощник машиниста. Это было самое значимое событие в моей жизни, когда я переступил порог железнодорожного колледжа.

Для меня, профессия помощника машиниста — это не пустые слова. Это первый шаг моей профессионально карьеры железнодорожника.

Помощник машиниста – важная составляющая локомотивной бригады. При исполнении должностных обязанностей помощник машиниста выполняет указания машиниста, и осуществляет вспомогательные функции по управлению и техническому обслуживанию локомотива.

Процесс обучения на помощника машиниста происходит в «филиале Ростовского Государственного Университета Путей Сообщения в г. Воронеж» на отделении «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Профессия не предполагает учёбы в вузе, а потому на данную специальность можно поступить как после 9, так и после 11 класса. От поступающих требуется хорошие знания таких дисциплин как физика, математика и информатика. После прохождения студентом 3-х летней программы обучения, организуется прохождения медицинской комиссии, по результатам которой выдаётся разрешение на прохождение поездной практики. После удовлетворительного её прохождения. Студенту открываются двери депо на должность помощника машиниста.

Высокий спрос на данную специальность обусловлен рядом неоспоримых достоинств данной профессии:

1. Поезда по-прежнему остаются самым массовым видом транспорта;

2. Возможность карьерного роста;

3. Ежегодное прохождение медицинской комиссии позволяет следить за своим здоровьем, а в случае критических отклонений или производственных травм предоставляется бесплатное прохождения курса лечения.

Безусловно профессия помощник машиниста относится к сложным техническим специальностям, несмотря на это она всегда будет привлекательной романтичной и востребованной.» - Баркалов Александр Александрович и Чуриков Никита Алексеевич, студенты филиала Ростовского Государственного Университета Путей Сообщения в г. Воронеж.



В изобразительном искусстве существует термин «писать», создавать портрет красками. Мы же попробуем создать портрет одного человека, используя слова, раскрывающие его как личность, как профессионала, передающие эмоции от общения с ним.

Начнем с небольшого наброска и наметим контуры портрета.

Белых Петр Андреевич родился в декабре 1950 года, в селе Локоть, Рыльского района, Курской области.

Завершив обучение в Рыльском сельскохозяйственном техникуме, поступил на работу в Кожлянское СПТУ № 14 на должность мастера производственного обучения.

После прохождения воинской службы в рядах ВС поступил на работу в СПТУ №5 г.Курска на должность мастера производственного обучения по техническому обслуживанию автомобилей.

Заочно окончил Курский педагогический институт и был переведен на должность преподавателя профессионального цикла по дисциплинам основ законодательства в сфере дорожного движения.

Это эскиз портрета. Добавив красок, выделим самые яркие места портрета. Будем использовать богатую палитру цветов и оттенков профессиональных особенностей работы Петра Андреевича, которые позволят раскрыть его преподавательский стиль.

Андреевича было и остается стремление оставаться в профессии на протяжении долгих лет, всегда добиваться поставленных целей в обучении и воспитании студентов, при этом, идти в ногу со временем, использовать современные достижения в области педагогики, науки, техники, компьютерных технологий.

Такая высокая результативность работы педагога базируется на основных принципах: быть преподавателем, наставником, другом для учеников, личным примером формировать их жизненную позицию и профессиональный путь, поддерживать начинающих педагогов словом и делом, делиться накопленным опытом.

Завершим портрет педагога главным акцентом, ответом на вопрос: «50-летний юбилей – это много или мало?»

В истории общества и государства – лишь этап, незначительная цифра. В жизни человека – рубежная дата, когда уже накоплен огромный жизненный опыт, но остается желание стремиться вперед, развиваться.

Пятьдесят лет трудовой деятельности – это свидетельство преданности и самоотдачи любимому делу.

Именно столько лет, половину века, трудится в Курском автотехническом колледже Белых Петр Андреевич, преподаватель высшей категории, Заслуженный учитель России.

В 2022 году Петр Андреевич перешагнул юбилейную дату и продолжает свой трудовой путь в каждодневном исполнении своего профессионального долга.

«Я, молодой педагог, мастер производственного обучения ОГБПОУ Ивановского колледжа сферы услуг, Морозова Альбина Анатольевна, хочу рассказать о своём мастере и наставнике Егиазарян Оксане Николаевне, которая вдохновила меня на выбор профессии.

Оксана Николаевна заботливый наставник, который формирует активную жизненную позицию студентов, привлекая их к участию в различный проектах.

Оксана Николаевна сама участвует в профессиональных конкурсах, в 2019 году стала призером 12 Международного молодежного гастрономического фестиваля «Возрождаем Традиции. Рождество». Студенты, под её руководством, ежегодно становятся победителями Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» Ивановской области по компетенции «Поварское дело» и Межрегионального фестиваля кулинарного искусства среди студентов колледжей Ивановской области.

Мне было очень интересно участвовать в «Дне науки», под руководством Оксаны Николаевны я подготовила исследовательский проект «Использование химических методов при приготовлении современных десертов с элементами молекулярной кухни.»

Трудоустройство является важным этапом в профессиональной жизни любого человека. Студенты выпускных групп колледжа часто испытывают трудности в определении эффективных способов трудоустройства.

В Ивановском коллеже сферы услуг с 2020 года проходит реализация проекта «Моя успешная карьера», которая ведет к созданию условий, способствующих формированию психологически здоровой личности, ориентированной на осознанный жизненный выбор и социальную активность и продвижению её на рынке труда.

Цель проекта: повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Реализация Проекта ведет к созданию условий, способствующих формированию социально-активной личности, ориентированной на осознанный жизненный выбор и карьерный рост.

Организация и проведение олимпиады рабочих рук для школьников «BASICSKILLS», совместно с Центром профориентации и развития «Перспектива» на базе колледжа. по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Ресторанное дело», «Организация экскурсионных услуг», «Коммерция». В оценке конкурсантов приняли участие студенты ИКСУ.

Мини-проект «Малая профессиональная академия». Студентами ИКСУ проводятся профессиональные пробы, мастер-классы и тренинги по всем профессиям и специальностям.

Также в рамках проекта проходят совместные мероприятия с индустриальными партнёрами мероприятия «Открытый диалог», ярмарки-выставки изделий технического творчества, изготовленных студентами СПО

В рамках проекта «Моя успешная карьера» ведётся работа с педагогом-психологом: тестирование обучающихся «Мотивация к успеху», анкетирование студентов по теме «Карьерное сопровождение студентов в колледже.

С целью развития познавательного интереса к профессии проводится подготовка и проведение профессиональных недель, декад, приуроченных к профессиональным праздникам.

Важная часть проекта – вовлечение студентов в работу профессиональных кружков: «Азбука кондитера», «Локон», «Химия красоты», «Волшебство кулинарии», «Поварская студия».

Регулярно организуются и проводятся мастер-классы профессиональной направленности: мастер-класс по теме «Приготовление блюд паназиатской кухни», мастер-класс в «Ивановском детском доме «Звёздный» по росписи пряников, мастер-класс на тему "Выполнение стрижек «Каре-боб» и «Каскад» провела в учебной мастерской-парикмахерской мастер-стилист салона «M-Studio».

Волонтёрская деятельность проводится совместно с «Народным фронтом».

За активное участие в проекте «Золотой Стандарт Культуры Гостеприимства» нашим студентам выражена благодарность.

Проект «Моя успешная карьера» носит инновационный характер и осуществляет уникальный комплексный подход к подготовке специалистов-выпускников колледжа, начиная с первого курса и способствует, в перспективе, повышению эффективности трудовой деятельности на предприятии.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Сосенский политехнический техникум» был основан 7 мая 1988 года.

Обучение проходит по следующим направлениям подготовки:

Информационные системы и программирование 3 года 10 месяцев

Специалист данного направления получит образование в области информатики и станет заниматься созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области; будет профессионалом в области применения информационных систем, станет решать функциональные задачи, управлять информационными, материальными и денежными потоками.

Компьютерные системы и комплексы 3 года 10 месяцев

Специалист по компьютерным системам обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети и программного обеспечения в компаниях. Он несет ответственность за работу компьютеров, а также за их безопасность. В целом спектр обязанностей этого специалиста достаточно широк – от закупки компьютерной техники до создания сайтов.

Программирование в компьютерных системах 3 года 10 месяцев

Специалистов занимающихся разработкой, внедрением, адаптацией, сопровождением и эксплуатацией программного обеспечения компьютерных систем. Сегодня от профессиональной деятельности техника-программиста может зависеть работа любой организации, а профессия программиста в нашей стране остается одной из самых престижных и востребованных.

Технология машиностроения 2 года 10 месяцев

Специалист по изготовлению машин заданного качества в установленном программой выпуска количестве при наименьших затратах материалов, энергии и иных ресурсов и высокой производительности труда, облегченного в максимальной степени и безопасного.

43.01.09 Повар, кондитер 3 года 10 месяцев

Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность.

Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты.

23.01.03 Автомеханик 2 года 10 месяцев

Квалифицированный специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Автомеханик осуществляет работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, транспортных средств. Он также занимается профилактикой технического состояния автомобилей, контролем и диагностикой автомобильной электроники.

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства 1 год 10 месяцев

Специалист широкого профиля, выполняющий работы, связанные с организацией и технологией механизированных работ в растениеводстве и животноводстве. Выполняет работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Работает на тракторах основных марок и сельскохозяйственных машинах.

Согласно мониторингу трудоустройства за 2020-2021, 2021-2022 учебные года более 88% выпускников трудоустроены.

Шарьинские медицинское училище основано в 1963 году. Первоначально располагалось в здании Школы рабочей молодежи №1 по улице Октябрьской. Занятия в училище проходили следующим образом: вечерняя школа занималась утром и вечером, то есть в две смены, а между сменами с 14 часов до 18 часов работало училище.

В 1986 году Шарьинское медицинское училище меняет адрес своего пребывания. На сей раз – это новое, красивое двухэтажное здание с пристройкой. Наконец-то нет необходимости сидеть в пальто и платках, писать конспекты в перчатках, носить дрова, утопая в снегу, и в бачках с питьевой водой не плавает лед. Кабинеты светлые, теплые, красивая столовая. Рядом – общежитие на 100 мест с теплым переходом.

В 1988 году открыто зуботехническое отделение, благодаря огромному упорству, старанию, целеустремленности двух людей: Виктора Александровича Любимова, в то время преподавателя зубных болезней, и Николая Федоровича Селякова – директора училища.

Первый прием в 1988 году и первый выпуск в 1990 году пал на долю преподавателей, зубных техников – С.И.Финкиной и М.В.Любимовой.

Работа зубного техника сравнима творчеству художника. Как неповторимо каждое из произведений искусства, так и нет двух одинаковых зубных протезов. Зубной техник должен тонко чувствовать красоту и гармонию, для того чтобы его работа украшала мир, радуя окружающих и самих пациентом лучезарными улыбками.

Медицинский колледж остается для своих студентов той стартовой площадкой, с которой они, вооруженные глубокими и прочными знаниями и хорошими практическими навыками, идут в самостоятельную трудовую жизнь, к людям, нуждающимся в их помощи.

В 2023 году ОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж» будет отмечать двойной юбилей: свое 60-летие и 35-летие отделения Стоматология ортопедическая. За 60 лет из стен нашего учебного заведения вышло более 5 тыс. специалистов. Они трудятся на всей территории страны и за рубежом. Среди них есть кандидаты наук, победители конкурса «Лучший земский доктор», заслуженные врачи РФ, обладатели награды «Золотое сердце». Выпускники колледжа всегда востребованы на рынке труда. За 60 лет он занял достойное место среди учебных заведений Костромской области.

Областное государственное бюджетное профессиональное учреждение «Костромской политехнический колледж» создано в 1971 году. В настоящее время образовательное учреждение занимает ведущие позиции в подготовке кадров по информационно-коммуникационным технологиям, а также специалистов среднего звена для строительной и изыскательской отрасли региона.

Колледж отмечен «Золотой медалью «Европейское качество», дважды становился лауреатом конкурса и занесен во Всероссийский национальный реестр «100 лучших ССУЗов России», в 2015г. стал лауреатом конкурса «Веб-лидер-2015».

Образовательное учреждение располагает учебным и общественно-бытовым корпусом с актовым и спортивным залами, столовой, 9-этажным студенческим общежитием. В колледже функционируют геологический музей, комната Боевой и Трудовой славы, музей геодезических приборов.

Колледж в цифрах

Директором колледжа с 1986 года является Смирнов Вячеслав Анатольевич – Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный строитель России.

Число студентов очного и заочного отделения – 782.

Выпуск специалистов за 50 лет составил более 11000 человек.

С 2015г. на базе колледжа функционирует Центр тестирования по выполнению видов (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта.

С 2015 г. функционирует специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенциям «Веб-дизайн», «Программные решения для бизнеса»

С 2019 года в колледже функционирует пять мастерских по приоритетной группе компетенций «Информационные и коммуникационные технологии», оснащенных современной материально-технической базой: «Программные решения для бизнеса»; «Веб-дизайн и разработка»; «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8»; «Машинное обучение и большие данные»; «Разработка мобильных приложений».

Студенты колледжа принимают активное участие и побеждают в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы». В 2022 году студент колледжа Шипилов И. стал обладателем медальона за профессионализм Х Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы».

В колледже работают структуры студенческого самоуправления, студенты участвуют в проектной и исследовательской деятельности, занимаются в предметных и творческих кружках и спортивных секциях, развито добровольческое направление:

- добровольческое объединение «Финпросвет» осуществляет просветительскую деятельность по финансовой грамотности среди студентов младших курсов всех специальностей колледжа;

- студенты специальности "Гидрогеология и инженерная геология" проводят экологические рейды по сбору мусора на берегах рек и в парках в рамках проекта «Чистые берега»;

- добровольческое объединение «Лига наций» неоднократно становились победителями Всероссийского конкурса ООО РСМ «Мы вместе»; основное направление деятельности - гармонизация межнациональных отношений на основе добрых дел;

- силами студентов и преподавателей специальности «Архитектура» реализуются социальные проекты: 2020-21 гг.- проект для слабовидящих детей «Видеть невидимое» в 2021г. - роспись стен нефрологического отделения Костромской областной детской больницы;

- бойцы студенческого трудового отряда "Мы рядом" ежегодно трудятся на социально-значимых объектах Костромской области и занимаются волонтерской деятельностью, стройотряд КПК неоднократно являлся победителем Областного слета студенческих отрядов.

Лучшие студенты колледжа получают именные стипендии Правительства РФ, Губернатора Костромской области, Областной Думы, Администрации колледжа.

А мы продолжаем Эстафету СПО Политехнического колледжа им. П.А. Овчинникова, где мы рассказываем вам про пять интереснейших профессий.

И сегодня мы расскажем про профессию - «Мастер слесарных работ».

Краткое описание профессии «Мастер слесарных работ»:

• Выполнять сборку, подгонку, соединение, смазку и крепление узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов с помощью ручного и механизированного слесарносборочного инструмента.

• Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах.

• Выполнять выявление и устранение дефектов собранных узлов и агрегатов.

• Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин ручным и гидравлическим инструментом.

• Работать на станках ЧПУ для лазерной резки металла.

• Осуществлять техническое обслуживание узлов и механизмов отремонтированного оборудования, агрегатов и машин.

Мастер слесарных работ - одна из наиболее востребованных профессий на предприятиях города

Современные московские колледжи являются высокотехнологичными центрами профессионального образования и центрами опережающей профессиональной подготовки, где готовятся кадры для экономики города, знакомятся с профессиями школьники, получают образование взрослые.

Все чаще московские школьники выбирают для продолжения обучения колледжи. И это не удивительно, ведь там ребята могут получить реальную профессию и сразу после окончания идти работать по специальности. В 2021-2022 учебном году 49 колледжей и 1 вуз Департамента образования и науки города Москвы выпустили около 21 тысячи студентов по образовательным программам среднего профессионального образования.

В колледжах Москвы, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, можно освоить около 200 профессий и специальностей. Среди самых популярных направлений при поступлении в этом году - Информационные системы и программирование (3,2 тыс. обучающихся), Графический дизайнер (1 тыс. обучающихся), Поварское и кондитерское дело (952 обучающихся), Дизайн (938 обучающихся), Сетевое и системное администрирование (577 обучающихся).

Московские колледжи активно используют новейшее оборудование при подготовке студентов: у обучающихся есть возможность отрабатывать навыки на ИТ-полигонах и современных станках и оборудовании. Благодаря этому, а также практике на ведущих предприятиях города, карьерный путь молодых специалистов в столице начинается сразу же по окончании учебы. Например, одним из крупнейших работодателей московских колледжей является Госкорпорация «Ростех». Так, на базе одного из предприятий Госкорпорации в сентябре 2022 года был открыт новый учебно-производственный участок для еще более практико-ориентированного подхода к обучению студентов колледжей-партнеров. Также в этом году на площадке Колледжа Московского транспорта стартовал новый Федеральный проект «Профессионалитет»: студенты колледжа стали одними из первых, кто будет осваивать профессии "под заказ" работодателя - Московского метрополитена.

Столичные колледжи активно взаимодействуют с крупными профильными компаниями. Так, в Техническом пожарно-спасательном колледже имени В.М. Максимчука в этом учебном году открыта новая специальность «Организация экстреннего (оперативного) реагирования в чрезвычайных ситуациях», которая разрабатывалась совместно с работодателем - Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. Сегодня в новейших современных лабораториях колледжа по этой специальности обучаются две группы студентов на базе девяти и на базе одиннадцати классов. Конкурс на эту специальность составил: 17 человек на место (на базе 9 класса) и 9 человек на место (на базе 11 класса).

Таким образом, образовательные программы непрерывно адаптируются под требования столичной экономики, что открывает возможность для быстрого и эффективного старта выпускников колледжей Москвы.

ГБПОУ Пищевой колледж № 33 – одно из старейших профессиональных учебных заведений Москвы. У него большая и интересная история. Колледж (когда-то он назывался «техникум») открылся в 1931 году и располагался в самом центре Москвы, на Софийской набережной. В 1981 году колледж приобрел новый адрес – Москва, 6-я Радиальная улица, дом 10.

Колледж постоянно развивается и с каждым днем становится лучше. Достаточно пройти по аудиториям и лабораториям, чтоб убедиться в этом. На площадках колледжа в современно оборудованных лабораториях проходят Всероссийские и Московские чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства.

Пищевой колледж № 33 – это коллектив единомышленников: опытные преподаватели, любознательные и трудолюбивые студенты. Мы вместе идем к успеху. Этот путь трудный, но интересный и увлекательный. Наши студенты участвуют и побеждают в различных чемпионатах и конкурсах профессионального мастерства.

Филатов Матвей – студент 3 курса специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» – призер X Открытого Чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по компетенции «Кондитерское дело», финалист Шоу «Кондитер. Дети» 5 сезона.

Прокофьева Александра – студентка 3 курса специальность «Поварское и кондитерское дело» – победительница VII Московского чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Поварское дело» 2022 г, призер Всероссийского конкурса «Большая перемена» 2022 г.

Розанов Дмитрий – студент 4 курса – профессия «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» – 3 место в Х Открытом чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера» по компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования», 2021 г.

Студенты 3 курса Баранов Александр, Булгаков Илья, Ганчев Александр, Сульдяев Алексей – специальность «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» – призеры городского конкурса проектов «Юные техники и изобретатели» в рамках городского фестиваля «Образование. Наука. Производство» с проектом «Прототип скороморозильной машины конвейерного типа», 2022 г.

Особая гордость – наши выпускники, те, которые состоялись в профессии и те, кто остались работать в колледже преподавателями, и, повысив свой профессиональный уровень, занимают должности председателей цикловых комиссий и даже заместителей директора. Мы растем! Мы движемся к успеху. Есть чем гордиться, есть чем поделиться!

ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» - одно из крупнейших учебных заведений Смоленской области с традициями и 78-летней историей. Являясь ведущим профессиональным образовательным учреждением региона, осуществляющим подготовку рабочих кадров для строительной отрасли, колледж дал путевку в жизнь более 37 тысячам квалифицированных специалистов, которые своим созидательным трудом вносят реальный вклад в развитие экономики Смоленщины, преображают облик городов и поселков.

Сегодня образовательное учреждение осуществляет обучение по 11 программам базовой и углубленной подготовки специалистов среднего звена и по 4 программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Изменения, происходящие в социальной и экономической сфере, предъявляют новые требования к подготовке специалистов среднего звена. Введение новых, востребованных на рынке труда, профессий и специальностей, входящих в ТОП-50, создание условий для воспитания и развития молодежи, реализация различных проектов и программ – этим задачам посвящена деятельность педагогического коллектива колледжа.

ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» при реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования активно использует ресурсы мастерских, созданных в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по компетенциям: 2020 г.: «Сантехника и отопление» , «Электромонтаж», «Малярные и декоративные работы», «Столярное дело», «Геодезия»; 2021 год: «Архитектура», «Монтаж и эксплуатация газового оборудования»,

«Облицовка плиткой», «Технологии информационного моделирования BIM».

Современные мастерские открывают перед студентами колледжа совершенно новые возможности, позволяют работать с лучшим оборудованием, становиться профессионалом, еще обучаясь в колледже. Каждая мастерская – это новые возможности, прежде всего для практической подготовки, которую могут приходить на базе колледжа не только студенты, но и школьники или население старшего возраста. Это уникальная возможность пройти курсы повышения квалификации для работающих сотрудников предприятий города на современном оборудовании.

История ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» продолжается, начинается новый этап в развитии учебного заведения. И новым смыслом наполняются главные слова колледжа:

СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ – УЧИСЬ СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ!

Наталья Смолякова – выпускница Гаврилов-Ямского политехнического колледжа – увлечённый и целеустремлённый человек с очень интересной судьбой. Получив основное общее образование в Великосельской школе, она решила продолжить обучение уже в средней общеобразовательной школе № 2 города Гаврилов-Ям. Аттестат о среднем образовании стал важным аргументом для реализации намеченных планов.

В 2004 году Наталья, решив посвятить свою жизнь детям, собирается поступать в Ярославский педагогический колледж. Видимо, у судьбы были другие планы, которым было суждено осуществиться только в профессиональном училище № 17 города Гаврилов-Ям, куда она, в итоге, и подала документы. В 2005 году она получила диплом по профессии «Парикмахер» и четвёртый разряд. Это неудивительно, так как ей всегда нравилось делать подружкам прически.

Наталья продолжила обучение в профессиональном училище № 17 уже по профессии «Портной». В 2007 году ей присвоена квалификация «Портной женской лёгкой одежды» (пятый разряд) и «Портной женской верхней одежды» (5 разряд).

После получения дипломов началась трудовая деятельность, которую Наталья представляла себе иначе. Именно в это время она упорно ищет себя: работает в магазине парфюмерии, оттачивает навыки парикмахерского искусства в домашних условиях. Но счастливый случай не заставил себя долго ждать!

Судьба снова вмешалась в жизнь молодого мастера! Администрация Гаврилов-Ямского района прислала приглашение на региональный конкурс ¼ финала Чемпионата России «Мир красоты». Она с достоинством представила Гаврилов-Ямский политехнический колледж, заняв 1 место. Это событие определило всю жизнь молодого мастера: участие в конкурсах профессионального мастерства стало настоящим праздником души! За плечами молодого специалиста много побед: 2 место в областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство» и 43.01.02 «Парикмахер» (2019 год); 2 место в Фестивале «Мир красоты», Региональный конкурс 1/4 финала Чемпионата России по парикмахерскому искусству (2019 год); победа в XXIII Открытом чемпионате Москвы и Московской области по парикмахерскому искусству и эстетике, полуфинале чемпионата России (2020 год) , завоевала золото, серебро и бронзу в XXVI Чемпионате России по парикмахерскому искусству (2020 год). Две работы приняли участие в Мировом чемпионате по парикмахерскому искусству, который прошел в дистанционном режиме и попали в 10 лучших работ.

Чтобы работа со студентами приносила результат, мастеру нужны дополнительные знания и умения. Наталья Смолякова проходит курсы повышения квалификации, посещает семинары, мастер-классы. В 2014 году получает диплом о высшем образовании по специальности «Технология и предпринимательство», участвует в конкурсах профессионального мастерства, потом - высшая категория, как мастера производственного обучения.

Наталья рассказывает: «Участие в конкурсах увлекает! Для меня – это бесценный опыт, новые знакомства с профессионалами – победителями мировых чемпионатов. Победа в конкурсах – это радость, удовлетворение, но даже просто участие придаёт уверенности в себе!»

Наталья Смолякова акцентирует внимание своих обучающихся не на подготовке к самим конкурсам, а на оттачивании базовых навыков и соблюдении санитарных требований, так как умение организовать собственную деятельность начинающему парикмахеру намного сложнее, а это, в свою очередь, первый шаг к победе в профессиональных конкурсах. Парикмахеру необходимо искать вдохновение везде.

«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» – ответ на этот вопрос очевиден для каждого участника молодежного театра, который был создан на базе Колледжа педагогики и искусства в городе Егорьевске.

«Конечно, любим! Мы – участники молодежного театра!» - с гордостью говорят студенты колледжа, которым посчастливилось учиться у талантливого руководителя, режиссера Дмитрия Шурыгина.

Вместе со своим наставником студенты осваивают систему актерского мастерства, работают над драматическими произведениями, анализируют игру актеров в классических и современных пьесах. Программа занятий предполагает изучение актерской системы К.С. Станиславского, сценической речи и сценического движения.

«Главная цель проекта - показать молодёжи, что театр является зеркалом человеческой жизни. «Благодаря богатому литературному наследию драматическое искусство способно мощно влиять на нравственную составляющую человека», —говорит художественный руководитель, директор Колледжа педагогики и искусства Д.О. Шурыгин. - В перспективе я вижу создание театрального центра, который станет средоточием театральных компетенций для школьников».

В апреле 2022 года молодежная труппа вынесла на суд зрителей спектакль «Дядюшкин сон» по одноименному произведению Федора Михайловича Достоевского. Только в Егорьевске, в стенах родного колледжа, спектакль был показан трижды. И каждый раз – аншлаг. И каждый раз зрители рукоплескали актерам. И каждый раз не верилось, что на сцене не профессиональные актеры, а студенты, которые только начинают осваивать азы актерской профессии.

Постановка имела такой успех, что было решено представить ее на главной сцене Государственного социально-гуманитарного университета в городе Коломне. Молодежный коллектив показал высокопрофессиональную работу. За развитием событий в спектакле, затаив дыхание, следили студенты и сотрудники университета, приглашенные школьники. Высокую оценку спектаклю дала ректор университета Жанна Константиновна Леонова, приветствуя актеров после спектакля.

Студенты гармонично вжились в роли, сумели передать яркость образов и подарили настоящий праздник зрителям. Спектакль был наполнен искренними эмоциями, трепетной игрой актеров, сумевших правдиво, искренне и с юмором воплотить образы своих персонажей на сцене. Студенты заставили зрителей плакать и смеяться, а вместе с тем – задуматься над актуальными и на сегодняшний день проблемами, которые волновали писателя в 19 веке.

Учебный год только начался, а молодежный коллектив уже работает над новой постановкой, которую с нетерпением ждут не только студенты и преподаватели колледжа и университета, но и жители города, причастные к искусству театра, любящие магию сцены и понимающие, как важно сберечь и передать потомкам наше культурное национальное наследие.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подольский колледж имени А.В. Никулина». Колледж осуществляет подготовку кадров по 25 образовательным программам на 4 образовательных площадках. Одна из самых востребованных специальностей «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем».

Специальность «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» сегодня входит в ТОП-5 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда специальностей, которым обучают в средних специальных учебных заведениях. Такие специалисты на особом счету, их труд хорошо оплачивается, особенно если у специалиста по информационной безопасности уже есть опыт работы.

Специалист по информационной или компьютерной безопасности – это сотрудник компании, который обеспечивает конфиденциальность данных компании и отдельных пользователей, занимается укреплением безопасности информационных систем, предотвращает утечки информации.

Студенты по специальности «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» - Сударев Павел и Эрбис Владислав в 2022 году вошли в состав команды Московской области по компетенции «Кибербезопасность» приняли участие в Отборочных соревнованиях на право участия в Финале Национального Чемпионата «Молодые профессионалы» в г. Южно-Сахалинске, Сахалинской области.

Тренер региональной команды - сертифицированный эксперт-мастер, преподаватель ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» Ильин Денис Андреевич.

Во время выполнения задания конкурсантам было необходимо провести аудит информационной безопасности критической инфраструктуры. Кибербезопасность представляет собой многодисциплинарную область знаний, умений и навыков в сфере информационных технологий и информационной безопасности.

В сентябре 2022 года Ребята вошли в состав национальной сборной Московской области, приняли участие в Х Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции F8 «Кибербезопасность». Ребята решали сложнейшие задачи по вопросам информационной безопасности: проводили защиту сетевой инфраструктуры реального предприятия, проводили аудит информационной безопасности на предприятии, исследовали обнаружение уязвимости и давали рекомендации по их устранению.

В настоящий момент один из ребят работает в компании АО «Концерн Моринфомсистема – Агат» в качестве техника 2 категории в отделе развития продукции гражданского назначения.

Екатерина Пшеницина – начальник отдела по воспитательной работе Ногинского филиала МГОУ, потомственный преподаватель. Исторический факультет МОПИ имени Н.К. Крупской окончили мама и бабушка Екатерины Юрьевны, педагоги с многолетним опытом работы. Екатерина – преподаватель истории, обществознания и общегуманитарных дисциплин, организатор мероприятий и городских волонтёрских акций. В интервью педагог рассказала о взаимодействии со студентами и общественной работе.

– Екатерина Юрьевна, как Вы стали преподавателем СПО?

– Вопрос о выборе профессии для меня не стоял. Ногинское училище по программе СПО, а потом и МОПИ имени Н.К. Крупской окончили мама и бабушка. Моя мама – эксперт по проверке ЕГЭ по истории, обществознанию в Московской области. Меня увлекали русский язык и литература, но история для меня – предмет, который вошёл в моё сознание на генетическом уровне! Я тоже окончила Ногинский филиал, а в 2009 году – факультет русской филологии МГОУ. В 2016 прошла полную переподготовку и сейчас преподаю историю, обществознание и общегуманитарные дисциплины.

– Насколько сложно для Вас работать со студентами СПО?

– По моему мнению, если ты полностью погружён в студенческую жизнь, это несложно. Работа с молодёжью СПО приносит огромную радость. Я считаю, главное в работе преподавателя: знание предмета не только в рамках преподаваемой дисциплины. Важно быть в курсе событий, происходящих в общественной жизни. Если преподаватель далёк от сегодняшнего дня, это всегда считывается студентами. Ещё нужно сохранять и передавать традиции. Это в совокупности и составляет успех преподавателя. Педагог должен понимать настроение студенчества.



– Какую из дисциплин Вы считаете самой важной?

– Для меня очень важный предмет – это история. Я на занятиях рассказываю студентам, что историю сейчас стараются переписать. Важно сохранять историческую память. Мы много часов уделяем изучению нашей российской истории и могу сказать, что наши студенты знают её. Основы философии – тоже очень важный предмет, который помогает сформировать позитивное мышление. Важно изучать и правовое обеспечение профессиональной деятельности. Необходимо знать и защищать свои права и обязанности. Я знакомлю студентов с нормативными документами, мерами социальной поддержки, которые реализуются в Московской области.

– Какой общественной работой Вы занимаетесь?

­– Моя общественная работа началась ещё в музыкальной школе. Мы участвовали в проведении концертов, праздников. Эти навыки помогают мне в организации мероприятий в нашем Филиале. Я занимаюсь и волонтёрской деятельностью. Мы со студентами Ногинского филиала уже не раз собирали гуманитарную помощь жителям Донбасса: вещи, обувь, школьные принадлежности, классическую и детскую литературу. Участвуем в эколого-благотворительном волонтёрском проекте по сбору пластиковых крышек. Сдаём их на завод, а средства от переработки поступают на счёт фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Скоро будем готовиться к акции, приуроченной ко Дню пожилого человека, поздравить наших пенсионеров.

Е. Ю. Пшеницина и глава Богородского городского округа И.В. Сухин



– В чём для Вас значимость работы педагога?

– Я считаю, что преподаватель – вторая по значимости профессия после врача. Обучать другого человека – важная миссия. Кроме того, работая с молодёжью, развиваешься сам. Для меня раньше было нереально участвовать во Всероссийских проектах, организовывать городские мероприятия. Сейчас я всё это успешно реализую и с каждым годом расту как профессионал.

Дмитровский техникум – крупнейшее профессиональное образовательное учреждение на севере Московской области. Более двух с половиной тысяч студентов обучаются по тридцати направлениям в Дмитровском, Талдомском городских округах, городском округе Дубна.

Дмитровский техникум – ровесник всей системы профессионального образования в России. Созданный в далеком 1940 году, техникум прошел достойный исторический путь.

Сегодня техникум – динамично развивающееся профессиональное образовательное учреждение.

Наши преподаватели – профессионалы высочайшего класса, о чем свидетельствуют победы студентов на региональных и федеральных конкурсах и олимпиадах:

2021 год –XXI Молодежные Дельфийские игры России (золотая медаль); IX Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» по компетенции «Спасательные работы» (серебряная медаль) и медальон по компетенции «Поварское дело»; четыре победителя Всероссийского конкурса «Большая перемена»; VIII Открытый региональный чемпионат (Молодые профессионалы) Московской области (три золотые, одна серебряная и две бронзовые медали).

2022 год- XXI Молодежные Дельфийские игры России (серебряная медаль); X Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» по компетенции «Спасательные работы» (серебряная медаль), VIII Московский областной чемпионат «Абилимпикс» (8 золотых медалей, 7 серебряных, 3 бронзовых)

Дмитровский техникум – это новые мастерские, открытые в рамках Федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и Национального проекта «Образование» по компетенциям «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Хлебопечение», «Ресторанный сервис» (2021 г.), «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» и «Сельскохозяйственные биотехнологии» (2022 г.).

Активно развито студенческое самоуправление. Наши студенты – участники всероссийских слетов и чемпионатов - Всероссийский молодёжный образовательный форум "Территория смыслов", Всероссийский чемпионат "Soft Skills Russia. Ребята активно принимают участие в различных конкурсах, занимая призовые места: победители Всероссийского Фестиваля-конкурса "Потомки великих мастеров". международного интерактивного конкурса чтецов «Ода русскому слову».

В техникуме работает Дмитровское отделение студенческого спасательного отряда Всероссийской общественной молодежной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей», члены которого принимают участие не только в окружных, но и всероссийских мероприятиях, пропагандируя добровольчество и волонтерство в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Дмитровский техникум, пройдя достойный путь длиной в 82 года активно развивается, перенимая и продвигая лучший опыт профессионального образования.

ГАПОУ МО Подмосковный колледж «Энергия», созданный в декабре 2013 года, является одной из ведущих образовательных организаций профессионального образования РФ.

«Высококвалифицированный коллектив колледжа и современное оборудование – это залог нашего успеха в обучении будущих специалистов», -директор, кандидат экономических наук Нерсесян Нерсес Владимирович.

Колледж располагается в пяти городах: Реутов, Железнодорожный, Электроугли, Купавна, Ногинск.

Каждое структурное подразделение (СП) имеет свою направленность.

СП Центр оборонно-промышленной подготовки

История начинается в 1984 году с момента открытия Профессионального училища № 90.

Сейчас - разноуровневая образовательная организация, широко использующая инновационные образовательные программы, современные электронные, информационные учебные материалы. Выпускает специалистов в области машиностроения, металлообработки, специалистов IT сферы; специалистов социально-экономического профиля.

СП Центр подготовки сферы услуг

Ранее здесь располагалось профессиональное училище №7.

Сегодня дает студентам современные, актуальные профессиональные знания в области сервиса и туризма, техники и технологии, машиностроения, информационной безопасности, фотоники и приборостроения.

СП Центр медицинской подготовки

В 20-е годы прошлого столетия это был Железнодорожный индустриальный техникум.

В настоящее время ведется подготовка специалистов для системы здравоохранения.

СП Центр авиационной подготовки

ЦАП готовит специалистов для авиационной отрасли. Это единственная площадка в области, на которой обучают технической эксплуатации и обслуживанию летательных аппаратов.

СП Центр информационно-технологической подготовки

История началась в 19 веке как Богородское уездное училище. В декабре 1940 года на базе Ногинского завода грампластинок было создано ремесленное училище № 28. С 1958 году по 2013 год – среднее профессионально - техническое училище № 37.

Сейчас ведется подготовка специалистов в области электроэнергетики, металлообработки, деревообработки, информационных технологий и техносферной безопасности.

СП Центр строительно-логистической подготовки

С 1943 года–Кудиновский машиностроительный техникум. С 1998 года переименован в Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс».

Здесь ведется обучение по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда в области строительства, IT сферы, логистики, прикладной геологии.

СП Центр специальной подготовки

История начинается в 1968 года с Купавинского химико-технологического техникума всесоюзного значения, готовил специалистов по 2 направлениям «Биохимическое производство», «Машиностроение».

Сегодня обучение ведется по специальностям: «Правоохранительная деятельность»; «Информационные технологии»; «Техносферная безопасность».

Центр опережающей профессиональной подготовки Московской области - агрегатор ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан.

Участвует в федеральном проекте «Страна мастеров»-приобщение молодых людей к новым формам трудоустройства-самозанятость, индивидуальное предпринимательство.

Многофункциональный Центр Прикладных квалификаций предоставляет дополнительные образовательные услуги физическим и юридическим лицам, содействует в освоении профессиональных компетенций.

С 2022 года колледж является пилотной площадкой для реализации федерального проекта «Профессионалитет».

Колледж предлагает качественное обучение, комфортные условия, индивидуальный подход к каждому из студентов.

Активно и многогранно ведется воспитательная работа с обучающимися, решая главную задачу выявлять сильные стороны студентов, помогать проявлять способности, взрастить достойных граждан нашей страны.

Студенты ежегодно демонстрируют высокий уровень подготовки на конкурсах, олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства различного уровня.

Обучение в стенах Подмосковного колледжа «Энергия» станет стартовой площадкой для достижений наших ребят!